КлиникаАссута

Телефон: +972-732651090
эл. почта: info@onco-surgery.org.il
Главная » Категория: Онкологическая гинекология
2018-06-21

Рак яичников. Иммунотерапия там, где химиотерапия не работает

Рак яичника зачастую диагностируется на поздней стадии, поэтому химиотерапия является ключевой частью лечения. Тем не менее, рак может стать устойчивым к химиотерапии, о чем свидетельствует низкий коэффициент выживания. Новые исследования говорят о том, что, возможно, устойчивость к химиотерапии можно будет преодолеть, дополнив ее иммунотерапией.

Ученые предполагают, что результаты исследования позволят изменить взгляд на проблему устойчивости рака яичников к химиотерапии и разработать новые методы лечения с использованием иммунотерапии.

Статистика

Рак яичников – один из наиболее часто встречающихся видов рака, поражающих женскую репродуктивную систему. К другим четырем видам относятся: рак шейки матки, рак матки, рак влагалища и рак наружных половых органов.

Рак яичников традиционно лечат химиотерапией с препаратом платины – цисплатином. Платина скапливается внутри ядра раковых клеток, разрушая их ДНК и останавливая процесс деления.

Результаты исследований

Совместно со своими коллегами один из авторов исследования, Дж. Ребекка Лью, младший профессор в области акушерства и гинекологии, использовала образцы тканей пациентов с раком яичников, а также мышиной модели для изучения клеток в микросреде опухоли. Полученные результаты связали с результатами лечения пациентов.

Исследования подчеркнули роль двух типов клеток: фибробластов и иммунных Т-клеток. Фибробласты – это клетки соединительной ткани (стромы), обеспечивающие синтез компонентов бесклеточного вещества. Иммунные Т-клетки – это «пехота» иммунной системы. Исследователи доказали, что присутствие большого количества этих клеток в опухолях способствует благоприятному исходу заболевания.

Исследователи обнаружили, что фибробласты делают клетки рака яичников устойчивыми к цисплатину, а иммунные Т-клетки действуют наоборот.

Иммунная система оказывает влияние на устойчивость к химиотерапии

В своем исследовании профессор Лью вместе со своими коллегами доказали, что фибробласты не дают платине скапливаться в раковых клетках, что приводит к устойчивости к цисплатину и выживанию раковых клеток.

Несколько фактов о раке яичников

• Встречается чаще у женщин старшего возраста
  • Ежегодно рак яичников обнаруживают у 20 000 женщин в США
  • Рак яичников занимает восьмое место среди всех раковых заболеваний и пятое место среди причин смертности от рака.

В особенности, исследования говорят о том, что два вещества – глутатион и цистеин, высвобождаемые фибробластами, играют роль в создании данной устойчивости.

Однако при введении иммунных Т-клеток в фибробласты раковые клетки начинают отмирать, что говорит о том, что иммунная система влияет на устойчивость к химиотерапии.

Ученые отмечают, что «Т-клетки помогают преодолеть эту устойчивость, изменяя метаболизм глутатиона и цистина в фибробластах». (Следует отметить, что в данном случае цистеин и цистин – это две разные, но связанные друг с другом молекулы).

Также они обнаружили, что интерферон – небольшой протеин, продуцируемый иммунными Т-клетками, контролирует производство глутатиона и цистеина, вырабатываемого фибробластами, через особый сигнальный путь.

Сравнив полученные данные с результатами лечения пациентов, исследователи обнаружили, что уровень выживаемости среди пациентов, у которых присутствовали фибробласты стромы, был ниже, чем у пациентов с иммунными Т-клетками.
Результаты позволили сделать предположение о том, что использование химиотерапии и иммунотерапии в сочетании друг с другом может оказаться эффективным при лечении рака.

Ученые хотят выяснить, как можно использовать иммунные Т-клетки для изменения поведения фибробластов после появления устойчивости к химиопрепаратам. Таким образом, исследователи надеются, что химиопрепарат, к которому у пациента развилась устойчивость, можно будет использовать снова.

Узнайте у наших консультирующих врачей о возможности лечения рака яичников методами иммунотерапии в Израиле и об открытых клинических испытаниях в наших клиниках.

Автор:
Клиника Ассута